Происходит это преимущественно в Испании, причём в каждом городе процессия проходит немного по-своему.
В наиболее крупных городах в день может состояться более 30 разных процессий.
читать дальшеКак любое крупное событие, Semana Santa проводит свою рекламную компанию, имеющую значение для гостей города в этот период.
В туристическом офисе можно взять буклетик, в котором содержится полная информация о содержании и расписании праздника.
Можно выбрать и посетить то, что представляет наибольший для вас интерес.
Шествия, или procesiones, начинаются в Domingo de Ramos (Вербное воскресенье) и продолжаются каждый день до Viernes Santo (Святой Пятницы).
Почти повсеместно в Испании конец Святой недели означает начало сезона боя быков.
В Аркос-де-ла-Фронтера в Пасхальное воскресенье происходит местный вариант «бега быков», а в Малаге с пасхальной мессы вы можете отправиться на первую в сезоне корриду.
Процессии начинаются в разных церквях и храмах города, в них участвуют многие конфессии и братства (hermandades), каждая процессия начинает движение от своей церкви, но есть разработанный маршрут, по которому они затем продолжают шествие. В колпаках палачей они несут статую девы Марии, либо являются снимающими Христа с креста, а то порой и распинающими палачами — все они различаются по цвету колпаков.
Во время шествия вспоминается и воспроизводится 5-6 дней до воскрешения Христа, которые включают в себя предательство, суд, страдания, распятие и снятие с креста.
Также можно увидеть желающих побыть мучениками — они тащат кресты без колпаков.
Дамы смотрят на это с максимально грустным видом в черных мантильях и пейнетах.
Много фотографий:
читать дальше
«Весь город в трауре. Мужчины в чёрном. Женщины в чёрных мантильях.
Ни цветка в волосах в эти дни печали.
Езда по городу воспрещена. В церквах молчат органы, молчат колокола.
Из узенькой улицы показывается шествие, страшное и странное.
Сверкая на солнце шлемами, латами, копьями, мечами, щитами, идёт центурия римских солдат.
За центурией, по два в ряд, с зажжёнными свечами, идут «братья», члены конгрегаций, в длинных одеждах, в высоких остроконечных колпаках, с закрытыми лицами.
Сквозь маленькие отверстия видны только глаза.
Они идут бесконечною процессией медленно, величественно, влача по мостовой свои саженные шлейфы, наклонив длинные свечи, образовав над улицей остроконечный свод с пылающим гребнем.
Показываются священники, мальчики, размахивающие кадилами.
И за ними, в кадильном дыму, освещённая сотнями свечей, словно звёздами, убранная букетами цветов, в длинной чёрной мантии, под балдахином, — статуя Мадонны.
В глубине другой улицы над толпою движется, за бесконечной процессией другая скульптурная группа.
Нечеловеческая мука на лице умирающего Христа.
Потоки крови струятся по лицу, по обнажённому телу, из пронзённых рук, ног.
Изображение как будто подёргивается в последних судорогах умирающего, а струйки крови на дрожащем теле рдеют в лучах заходящего солнца.
За статуей один из истязающих себя братьев несёт на плече огромный крест, как несли его приговорённые к казни.
У некоторых древко креста круглое.
Те, кто хочет истязать себя сильнее, несут кресты с четырёхугольным древком, с острыми краями, чтоб резало плечо.
За священной группой идёт военный оркестр, наигрывая похоронные марши…»
(Влас Михайлович Дорошевич)