Торжественно клянусь, что замышляю ничего хорошего
В конце 19 века фотографировать мертвых детей стало определенной традицией. Карточки с умершими младенцами матери берегли, как самое дорогое, что у них есть.
Родители делали семейные фотографии со своим мёртвым ребёнком (или просто фотографировали ребёнка, как живого).
Когда фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.
Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки.
Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы имитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.
Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки. Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга.
Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших. А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.
Но всё-таки главная причина этой жуткой традиции (делать фотографии мёртвых), кроется в обычном человеческом желании – запечатлеть последние минуты близкого человека, ведь в то время семейные узы были намного крепче, нежели сейчас. В ту эпоху фотография была достаточно дорогой услугой, поэтому и делались снимки не часто. И часто получалось так, что фотографии мёртвых были единственными в семейном альбоме.
И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее. Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек. Так что нет необходимости делать посмертные.
Морально-этическую сторону вопроса опустим - это дело родителей, но фотографии по-настоящему дух захватывают.
Для наглядности. Только одна фотография, но! обратите внимание на человека за стулом. Гениально, правда?
Родители делали семейные фотографии со своим мёртвым ребёнком (или просто фотографировали ребёнка, как живого).
Когда фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.
Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки.
Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы имитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.
Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки. Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга.
Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших. А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.
Но всё-таки главная причина этой жуткой традиции (делать фотографии мёртвых), кроется в обычном человеческом желании – запечатлеть последние минуты близкого человека, ведь в то время семейные узы были намного крепче, нежели сейчас. В ту эпоху фотография была достаточно дорогой услугой, поэтому и делались снимки не часто. И часто получалось так, что фотографии мёртвых были единственными в семейном альбоме.
И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее. Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек. Так что нет необходимости делать посмертные.
Морально-этическую сторону вопроса опустим - это дело родителей, но фотографии по-настоящему дух захватывают.
Для наглядности. Только одна фотография, но! обратите внимание на человека за стулом. Гениально, правда?
я вот вспомнила на ассоциациях фильм "Ключ от всех замков (дверей?)", там тоже была одна из завязок на фотографиях мёртвых людей.