Торжественно клянусь, что замышляю ничего хорошего
В конце 19 века фотографировать мертвых детей стало определенной традицией. Карточки с умершими младенцами матери берегли, как самое дорогое, что у них есть.
Родители делали семейные фотографии со своим мёртвым ребёнком (или просто фотографировали ребёнка, как живого).

Когда фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.
Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки.
Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы имитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.
Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки. Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга.

Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших. А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.

Но всё-таки главная причина этой жуткой традиции (делать фотографии мёртвых), кроется в обычном человеческом желании – запечатлеть последние минуты близкого человека, ведь в то время семейные узы были намного крепче, нежели сейчас. В ту эпоху фотография была достаточно дорогой услугой, поэтому и делались снимки не часто. И часто получалось так, что фотографии мёртвых были единственными в семейном альбоме.

И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее. Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек. Так что нет необходимости делать посмертные.

Морально-этическую сторону вопроса опустим - это дело родителей, но фотографии по-настоящему дух захватывают.


Для наглядности. Только одна фотография, но! обратите внимание на человека за стулом. Гениально, правда?

Комментарии
05.09.2011 в 20:13

Мне все равно, что вы там про меня говорите. Главное, произносите мое имя без ошибок.
Очень любопытно, надо будет посмотреть побольше фотографий подобных.

я вот вспомнила на ассоциациях фильм "Ключ от всех замков (дверей?)", там тоже была одна из завязок на фотографиях мёртвых людей.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail